Беседы с «трудными» родителями

Беседы с родителями — взвращивание взаимного доверия

Индивидуальные беседы с родителями могут происходить по инициативе любой из сторон. Если инициаторами встречи были родители ребёнка – выслушайте. Часто предметом беспокойства могут быть несколько вопросов сразу. Предложите рассматривать их поочерёдно, по степени важности.

Очень распространённым случаем является заявление из серии «он говорит, что». Продолжение фразы может быть любым: заданий не задают вообще, все задания только устные, учитель не объяснил, а задал, спрашивают его одного, и тому подобные. Содержание фразы не существенно. Важно то, как она произносится. Если интонация победно-торжествующая, с оттенком уличения Вас в неблаговидном отношении к ребёнку, наберитесь терпения и будьте предельно осторожны.

Человек лишён способности объективно оценивать происходящее (по крайней мере, в вопросах, касающихся ребёнка). Здесь не существует авторитетов, мнений, иных взглядов, кроме точки зрения собственного дитя. Не думайте, что Вам удастся в одночасье разрушить эту модель.

Ирония, насмешка, возмущение, яростное убеждение – Ваши враги в решении этого вопроса. Ваши друзья – похвала доверию в отношениях родителей и ребёнка, перечисление его позитивных качеств и поступков, указание на творческий потенциал, ему присущий. И Ваша совместная беседа с родителями состоит в том, чтобы помочь этот потенциал развить. Далее можно предлагать конкретные шаги.

С Вашей стороны: назначить ребёнку дополнительную консультацию. На этом этапе не упустите обратную связь: пришёл – не пришёл, что делали, над чем поработать дома самостоятельно, более уверенно ли он чувствует себя на уроке.

Со стороны родителей: поинтересоваться у одноклассников или их родителей, сколько времени требуется на выполнение письменного задания (вот оно и выплыло, письменное задание, как само собой разумеющееся); какие у них оценки за эту неделю (не обсуждаем, спрашивают их или нет).

Обязательно постарайтесь привлечь такого ребёнка к участию во внеурочных мероприятиях, связанных с предметом. Например, очень эффективны курсы. Один из моих родителей в классе так и сделал. Записал свое повзрослевшее чадо на турецкий язык в Алматы. Объясните в беседе с родителями, какие качества ребёнка способствовали Вашему выбору (или какие хотите развить).

Во время следующей встречи постарайтесь поговорить более конкретно, имея перед собой учебную программу. Укажите, что удалось, над чем надо ещё трудиться. Не завышайте оценку! Этим Вы просто загоните себя в тупик.

Какой бы оценка ни была, похвалите, объясните, что на данном этапе это является достижением. Вы лично рассматриваете её как промежуточную ступеньку на пути вверх (при условии систематической работы).

Иногда родители настаивают на посещении уроков. Более целесообразным является посещение в рамках «Открытой недели». Ведь тогда под прицелом собственных родителей оказывается не один избранный ученик, а весь класс находится в равных условиях.

Заручитесь поддержкой психолога. Его уместные высказывания способны расположить к себе родителей. И тогда необходимость их (или ребёнка) встречи с ним проявится естественно и ненавязчиво.

Всегда уважайте себя. Никогда не переходите на тот сленг, который может употреблять Ваш собеседник. Профессия этого не предполагает. Если же он агрессивен, готов Вас оскорбить или оскорбляет, находится в нетрезвом состоянии, не продолжайте беседу. Обязательно поставьте об этом в известность администрацию школы.

Оставьте комментарий