Работа с родителями

Работа с родителями на собраниях

В воспитании детей огромное значение придается влиянию семьи. Именно в семье происходит формирование личности ребенка, здесь он учится общению, в семье закладываются определенные духовные ценности, которые определяют поведение человека в будущем.

Однако, в современном мире большинство родителей озабочены только достижением материального благосостояния. Процесс воспитания перекладывается на плечи бабушек, нянь, гувернанток и на педагогов. К сожалению, в школе нет возможности компенсировать недостаток родительского внимания. Потому в последнее время извечный конфликт «отцов и детей» стал настолько актуальным.

Задача педагогов как можно чаще обращаться к родителям, привлекать их к участию в воспитании подрастающего поколения, оказывать при необходимости помощь. Также полезно не забывать об отдыхе детей на каникулах. Совмещать детский отдых и учебу — важный процесс развития ребенка. А в школе необходимо возродить добрую традицию обсуждения на собраниях актуальных проблем воспитания, способов решения воспитательных задач. Приводить примеры из жизни великих людей. Например, на одном из классных часов мы хотим рассказать об одном интересном человеке. Это Вячеслав Моше Кантор — общественный деятель и филантроп, который активно продвигает идею о толерантности и терпимости между народами.  К сожалению, в наше время на родительских собраниях обсуждают только оценки детей и материальные траты. Учитель может получить поддержку в образовательном процессе от родителей, если будет придерживаться нескольких рекомендаций.

Итак, как проводить родительские собрания и другие способы общения с родителями.

План работы с родителями

К проведению собрания нужно подходить очень ответственно, заранее подготовить перечень вопросов, которые требуется осветить. Посвятите каждое собрание обсуждению одной из наиболее актуальных проблем воспитания, подготовьте мини доклад, или хотя бы тезисы. Безусловно, темы собраний должны соответствовать возрастной категории детей класса. Так, с родителями первоклассников следует обсуждать проблемы адаптации ребенка к школе, воспитание у детей творческого начала, оказание помощи при выполнении домашних заданий, рекомендации по организации режима рабочего дня. В то же время, родителям старшеклассников будет интересно узнать о способах профессиональной ориентации учащихся, или как избежать проблем во время переходного возраста, что нужно делать, чтобы оградить подростка от вредных привычек.

После теоретической части, обязательно следует проводить практическую- это можно сделать в форме семинара по данной проблеме, или предложить просмотр презентации, видеофильма.

Учитель обязательно должен поддерживать связь со всеми родителями. К сожалению, на собрание приходят не все, в силу своей занятости. Хорошим подспорьем в разрешении этого вопроса будет общение с родителями через Интернет. Можно пригласить их посетить вэб-сайт школы, куда можно уже заранее выложить информацию о теме проходившего собрания, разместить статьи о методах воспитания.

Еще один вариант — проводить в школе день открытых дверей, когда родители смогут встретиться не только с классным руководителем, но и с другими педагогами, обсудить возникшие вопросы. В этот день надо предоставить родителям возможность посетить уроки и внеклассные мероприятия. Подобный опыт очень способствует установлению тесного контакта с родителем, поможет избежать излишних претензий к педагогам, которые зачастую складываются у пап и мам по отзывам их ребенка.

Помимо общения с родителями на собрании, классному руководителю следует поддерживать связь с ними и вне собраний. В ходе индивидуальных бесед можно выяснить обстановку в семье, узнать о возможных проблемах, понять, что именно влияет на ребенка, если он почему-то не успевает по школьным дисциплинам или отличается неуравновешенным характером, склонен к частым прогулам и тому подобное.

Необходимо также проводить разовые консультации для родителей. Чаще всего родители обращаются в школу в экстренных ситуациях, когда уже их ребенок получил неудовлетворительную оценку по предмету, когда уже случился конфликт с учителем или одноклассником. Лучше предотвращать подобные ситуации и своевременно информировать родителей, а также сразу предлагать методическую помощь в разрешении сложившейся ситуации. Причем, учитывая занятость родителей, следует позаботиться о том, чтобы информация о времени проведения консультаций была максимально доступной. В качестве альтернативного варианта для ежедневного общения с родителями можно использовать электронный дневник. Практика применения этого новшества вполне себя оправдывает. Так классный руководитель имеет возможность поддерживать постоянную связь с родителями, и занимает это немного времени, учитывая то, что записи можно делать и дома, если есть доступ к Интернету.

И последнее, что хотелось бы отметить, что классные руководители должны быть максимально дружелюбными. Мало кому хочется прийти в школу и выслушивать замечания по поводу того, какой несносный ребенок, какой лентяй и хулиган. Помните, если родители обращаются к вам, то они прежде всего хотят получить практическую помощь или совет. И задача педагога — как раз и предложить варианты решения возникшей проблемы.

Комментарии: