Психологическое развитие ребенка — нерешенная проблема среднего образования

Психологическое развитие ребенка в школе

 

Психологическое развитие ребенка в школе

В современном среднем образовании учебные заведения в основном наполнены педагогами-предметниками. Чаще всего учитель-предметник видит каждого ребенка глазами своей «предметности». Представьте себе рисунок ученика, который нужно разрезать на части, и каждому учителю-предметнику вручат ту частичку рисунка, за развитие которой он отвечает.

В средней школе каждый ученик воспринимается «частями», на уроке физкультуры этот ученик, возможно, талантливый спортсмен, а на уроке математики — возможно, неудачник. На первый взгляд кажется, что это способ организации развития ребенка — оптимальный для подросткового возраста. Да, такая организация обучения в подростковом возрасте развивает у ребенка репродуктивные способности, раскрывает способности подростков к тому или иному предмету.

Причины беспомощности большинства учеников в том, что у них не развита психическая сфера интеллекта, куда входит интеллектуальная интуиция, интеллектуальная воображение, ассоциативное мышление, способность адаптироваться к экстремальным условиям. Таким образом, учителю-предметнику, надо корректировать свою работу, стать учителем-психологом и создать, собственно, не столько дидактические, сколько психологические программы ученика.

Такие программы помогают развивать у учащихся психические качества интеллекта свернутого мышления, вариативный поиск, интуитивный анализ, умственно моторное варьирование собственных действий при поисках необходимой информации. А еще лучше перевести часть учебного процесса в игровую форму. Например, игра в деловой английский. Приучает детей к финансовой грамотности уже в ранние годы. Каждый ребенок облекается в определенный персонаж современных профессий: банкир, менеджер, маркетолог, экономист и т.д. Учитель английского языка организует между учениками сценарные действия по бизнес-процессам. Предварительно изучаются фразы деловых людей. В более старших классах или будучи студентом,  можно уже будет пойти на курсы делового английского. Ведь то, что заложено в развивающих играх по конкретному учебному предмету потом переносится на более реалистические задачи в жизни, которые преподаются на курсах.

Психологическое развитие ребенка зависит от психических качеств, которые развиваются наиболее оптимальным путем.

Комментарии: