Формы и методы самостоятельной работы учеников по выполнению домашнего задания

Определимся с терминологией. Форма – это есть реально существуюший предмет, ситуация или обстоятельства (т.е объект, тактика). Метод – это теоретические основы и понятия, которые отражаются в форме (т.е субъект, стратегия). Не будем углубляться в эти символы, а выделим следственные характеристики методов и форм самостоятельной работы, которые применимы для работы учеников по выполнению ими домашних заданий. Итак, формы – это…

  1. Любые школьные помещения, в которых проводится обучение и выполнение учебных заданий.

  2. Любые познавательно-наглядные заведения, которые может посетит ученик во времени между школой и местом проживания. (музеи, театры, выставки). Даже школьный двор, прогулки по городу и поездки за город. Т.е. здесь можно продолжить процесс обучения в более наглядной, материально-образной форме. Важно учителю дать пример ученику – как его обучение и выполнение учебных заданий находит отражение в жизни и практических ситуациях.

  3. Место проживания, дом, любое место, где ученик имеет свою индивидуальную нишу – уединение. Здесь происходит завершение процесса обучения и выполнения учебных заданий, осмысление сделанного за день и отдых.

  4. Виртуальные пространства и порталы имитации жизненного пространства. Они стали объективной реальностью для нашей современной молодежи (компьютер, мобильный телефон, телевизор и т.д.)

Мы выделили четыре фактора. Перед рассмотрением методов хотелось бы обратить внимание на один основополагающий фактор без которого не было бы самих методов и форм самостоятельной работы – это время. Время, которое преломляется и изменяется во всех рассмотренных выше жизненных ситуациях ученика. Т.е. всё, что делает ученик формально – он делает во времени. Время – это уже пятый фактор.

Рассмотрим методы самостоятельной работы учеников. Что интересно, так это то, что метод всего один – это понятие времени, которое наполняет пространство ученика. Метод – это мышление ученика, совокупность времени и пространств, которые проводит через себя ученик, находясь в школе, вне школы, дома или за компьютером. Т.е без времени и жизненных пространств ученик теряет всякие мысли, а значит метод отсутствует и идея познания тоже. Когда мы говорим о методах, мы всего лишь говорим об одном понятии, которое находит своё отражение в разных обстоятельствах и ситуациях. Значит методы представляют собой единый метод познания и совокупность форм его проявления. В этом случае методы являются шестым фактором.

Из этого мы выделим седьмой фактор – это выводы. Вывод тоже один: учебные задания ребенку даны не для того, чтобы он задумывался, как его сделать или не сделать, а просто делать не задумываясь. Получать от этого процесса творческое удовлетворение, быть в потоке обучения. Задумываться – это быть зависимым от форм и методов познания, которое даёт учитель. Свободно мыслить в процессе решения учебного задания учеником – это пользоваться выше описанными формами и методами как инструментом своего совершенствования на пути познания. Выше всего этого то, что не выражается обычными словами, а принимается таким, какое оно есть.

Предлагаем академические занятия с иностранными преподавателями языкового центра «Lexica» в Санкт-Петербурге. Выберите свою программу обучения, получите в оптимальные сроки качественный уровень знаний и глубокий опыт общения на практике с англоносителями. Обучение английскому языку ведется специалистами высокой квалификации. Гарантируем обучение, стандартизированное международными языковыми нормативами.

Комментарии: