Творческие способности детей — как сделать изучение русского языка интересным?

На протяжении нескольких лет автором ведется работа развития творческих способностей школьников в изучении Русского языка. Автор считает крайне важным показать ребенку то, что он верит в его способности. Важно подарить ему веру в себя. Талантливые дети, как и многие другие творческие личности, имеют хорошую память и повышенный интерес к окружающему миру. Книги также способствуют пробуждению в детях интереса к внешнему миру. Но, как и в случае с алмазом, ему необходима огранка, дабы вместо алмаза перед миром мог предстать ограненный бриллиант. В случае с такими детьми постоянно необходимы регулярные занятия, дабы выявить и обработать талант. От учителя, который работает с такими детьми, требуются не только высокая квалификация, но и такие природные качества как чуткость, деликатность и доброжелательность.

Для пробуждения в детях интереса к изучению языка организовывается кружок «Грамматика для любопытных», где активно изучается происхождение различных слов и выражений русского языка. Особый упор в таких кружках должен делаться на исследовательскую работу, связанную с историей родного языка и занимательные данные про корни тех или иных современных слов и выражений. Так, например известная пословица «Голод – не тетка», воспринимается сейчас как раньше. Сейчас в этой поговорке подразумевается, что голод и тетка – понятия, стоящие недалеко друг от друга, в тоже время как раньше поговорка имела несколько другое значение. «Голод не тетка» раньше означало, что тетка лучше, она хоть пирожок даст, а у голода – вообще ничего не допросишься.

Немалое внимание следует также уделять методическому материалу по Русскому языку, на основании которого будет вестись работа. Следует учесть, что у детей активно развито образное восприятие, поэтому необходимо пользоваться таким фактором, как удивление и пробуждение интереса к предмету познания через него. Дабы школьникам было интересно, педагогу необходимо уметь создавать различные «проблемные» (решаемые, разумеется) ситуации, которые будут стимулировать у школьников интерес к изучению предмета. Поэтому следует регулярно разбавлять уроки информацией «а знаете ли вы что?».

Например, при изучении таких тем как антонимы, синонимы необходимо использование иллюстрированного материала и комментирование этих материалов детьми. При этом происходит формирование положительного отношения к урокам, заинтересованность к изучаемому предмету, а также получается развить у детей способности к анализу, синтезу, дедукции и индукции. Также активно раскрываются их творческие способности.

В качестве главной мысли данной статьи можно выделить следующее – развитие творческих способностей детей во многом походит на физические тренировки. Основной метод – выдача преодолимых препятствий, то есть таких, где требуется поднапрячься, но исключена возможность надрыва. Так и с талантливыми детьми. Им необходим больший объем занятий по сравнению с обычными детьми, но нельзя лишать их всех радостей детства, иначе мы вряд ли получим полноценную личность.

Комментарии: