Конспект занятия (А.С. Пушкин уроки)

В помощь студентам (диплом курсовая на заказ) педагогических университетов, специальность – филолог.

Из серии: Пушкин уроки

Семья Пушкина принадлежала к обедневшему ныне старинному роду. Отец С.Л. Пушкин увлекался литературой, собрал огромную библиотеку, в основном из сочинений французских писателей и сам часто писал стихи.

А.С. Пушкин отличался от своих сверстников задумчивостью и рассеянностью, что ни могло не вызывать недоумение у родителей. Данные черты говорили о юной концентрированности мальчика на внутренние переживания, о погружении в детский поэтический мир.

Пушкин воспитывался как обычные дети дворянских семей. Разговор и чтение в семейном кругу только по-французски. Нанимали гувернанток и гувернеров.

А.С. Пушкина считают новатором в литературе, гениальным русским поэтом, который известен далеко за пределами России. Благодаря Пушкину русская литература получила новый толчок и признание культурных позиций в мировой литературе.

Пушкин помимо маленьких стихотворений, также использовал большие стихотворные формы: повести, рассказы, поэмы, сказки и стихотворный роман.

Вопросы.

  1. Назовите стихотворения А. Пушкина?
  2. Перечислите названия сказок, написанных А.С. Пушкиным. Сколько их всего?

Как вы знаете, А.С. Пушкина был в Одессе и прожил здесь 4 года. В этот период он написал стихотворения «Птичка» и «Узник», так как сюда он был выслан в ссылку, поэтому его стихи имеют немного биографические черты. Поэт любил прогуливаться по берегу моря в Одессе и в память об этом написал стих «К морю». Есть у него отрывки и стихи, посвященные самой Одессе.

Из Одессы Пушкин был выслан в свое родное село Михайловское, где прожил два с лишним года. Старушка Арина Родионовна, которая занималась воспитанием поэта в младенческом возрасте очень любила его. И пребывала с ним каждодневно в Михайловском. О теплых отношениях Пушкина с няней свидетельствует стих «Зимний вечер».

Ирина Родионовна пела Александру Сергеевичу песни, а также была великолепной сказочницей. Пушкин жадно записывал все бабушкины изречения, а потом на их основе писал стихотворные сказки.

Подобные сказки напоминают народные песни. Они звучат как музыка. Неудивительно, что эти сказки вдохновили композиторов Римского-Корсакова и Глинку на сочинение превосходных оперных произведений.

Стихи и произведения А.С. Пушкина вдохновляли многих композиторов для создания музыкальных произведений, написания романсов, опер и т.д.

Я хочу предложить вам прослушать фрагменты из опер и определить к какому из отрывков принадлежит музыкальный фрагмент.

Детям даются три варианта ответа к каждому музыкальному отрывку. Отрывки подобраны такие: «Полет шмеля», «Пляска птиц», «К сказке о зол петушке» и др.

После прослушивания музыки продолжаем беседу.

Теперь конкурс на хорошую память.

Я буду читать отрывки, а вы должны сказать, кто из героев сказок сказал:

  1. Из какой сказки эти герои: черт, Балда, поп?
  2. Древо яда (название стихотворения)

Детям предлагаются карточки с вопросами, на которые вместо многоточия нужно вставить необходимое словосочетание.

  1. Царевна…
  2. Княжна…
  3. Колдунья…
  4. Купеческая дочь…
  5. Сватья баба…
  6. Баба …
  7. Пес …
  8. Остров…
  9. В каких насекомых превращаются князь Гвидон?
  10. О каком животном написана сказка у А.С. Пушкина? (кролике, медведе, тигре?)

В конце занятия каждому из детей раздаются кроссворды, составленные по сказкам Пушкина для самостоятельного решения и разгадывания.

Комментарии: