Методическая работа классного руководителя

Методическая работа классного руководителя:

рекомендации и пути достижения целей воспитания и обучения.

В условиях современного развития системы образования воспитание является стратегически важной задачей каждого общеобразовательного учреждения. Исполняя роль главного звена всей системы, воспитание включает в себя целостный процесс учебно-воспитательных мероприятий.

Что такое воспитательная система школы? Классный руководитель ответит Вам на этот вопрос абсолютно четко. Воспитательная система в школе – это совокупность процесс обучения, общение в стенах школы и за ее пределами, родительский вклад в развитие личности ребенка, внешкольная жизнь учащихся. Другими словами с первых дней в школе, процесс обучения и воспитании должен быть нацелен на формирование национального самосознания каждого ребенка, уровня его ответственности и самостоятельности, уровню культуры, социальной и общественной позиции.

Сегодняшнее общество, изменения, происходящие в нем, реформы в системе образования влияют на подход к образовательной деятельности. Все это требует от классных руководителей внедрения новых форм и методик обучения, при этом, сохраняя в своей работе педагогический опыт, целостность системы образования и воспитания, традиционные подходы к системе обучения. С этой целью в школах стали появляться специалисты в области психологии, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования. Классные руководителям необходимо соответствовать современным требованиям и совмещать в своей работе функции всех, выше перечисленных специалистов, т.к. они являются главным звеном в цепочке участников учебно-воспитательного процесса.

Все чаще встречаются в учительских коллективах специалисты квалификации «классный воспитатель». Такая фигура необходима не только для сложных детских коллективов, в которых основная часть учащихся – это дети с низким уровнем воспитания и образования, дети из неполных семей, но и для тех детей, которые переходят из начальной школы в среднюю. Это своего рода стресс для формирующегося организма. Поэтому на этом этапе необходимо усилить влияние классных руководителей, воспитателей и других участников образовательного процесса и их работы на развитие своих подопечных.

Из-за того, что введение штатной единицы «классного воспитателя» ограничивается отсутствием дополнительной статьи финансирования и необходимой подготовки, образовательные и воспитательные функции этого специалиста ложатся на плечи классных руководителей. Поэтому деятельность классных руководителей должны сопровождаться методическими рекомендациями и положениями, разработанными в соответствии с требованиями к работе классных воспитателей.

Таким образом, классные руководители — это организаторы, психологи, социологи, разрабатывающие и внедряющие систему воспитания и обучения, создающие необходимые условия для всестороннего развития ребенка, формирования его культурного багажа, самовыражения и потенциала.

Cтуденческая жизнь — самая прекрасная пора у человека. Появляются новые друзья и отношения. Это является хорошим подспорьем для эффективной учебы в ВУЗе. Однако наступает момент, когда обучаемому необходимо будет писать дипломную работу. Это время погружения в себя, многочасовые сидения в библиотеке и интернете в поисках нужной информации. Куда уж тут общеучебные мероприятия и совместные обсуждения пройденного материала. Теперь ты один на один с поставленной задачей. Но не все так плохо и уныло как кажется. Тебе надо обратиться в центр помощи студентов «Эрудит-центр» и сделать диплом на заказ в Челябинске. Если ты не живешь в Челябинске, то это не проблема. Мы делаем работы в онлайн и у нас существует возможность возврата денег. Также есть консультации и тестирование проектов со студентами из других городов.

Классный руководитель контролирует и корректирует процессы, происходящие в своем классе. Собирая нужную информацию, адаптируя ее для реализации поставленных целей, он способен направлять каждого своего ученика в правильное русло, формировать классный коллектив и взаимоотношения в нем, развивать творческий потенциал своих воспитанников, воздействовать на процессы, имеющие место в коллективе, затрагивать необходимые темы, использовать методики для раскрытия личности каждого ребенка.

Конечно, это влечет за собой некие изменения в работе классного руководителя. Профессиональным учителям необходимо анализировать современные приоритеты, смещать акценты, уделять внимание психологическим и эмоциональным состояниям своих учеников. Детский организм подвластен влиянию, как негативному, так и позитивному. Задача хорошего классного руководителя создать положительный климат в своем коллективе и корректировать его по мере необходимости. В некоторых случаях просто необходимо распределить обязанности управленца среди своих учеников, дать им возможность самореализовываться, открываться, проявлять свои личностные качества, поддерживать их инициативу и поощрять положительные начинания.

Но не стоит забывать, о том, классный руководитель – это не отдельно взятая единица, а часть системы, и только при согласованной работе, работа этой системы не станет бесполезной, а участники системы достигнут положительного результата. Дирекция общеобразовательного учреждения должна обеспечить все необходимые для успешной работы классного руководителя условия. Педагог должен четко понимать цели и задачи, поставленные перед ним, знать свои права и обязанности соотносить их с действиями всего педагогического коллектива, принимая участие в разработке учебных программ и организации внешкольной работы – секции, кружки, клубы по интересам, творческие объединения и тематические встречи.

Сотрудничество со школьными психологами, организаторами и предметниками поможет классному руководителю принимать правильные решения в корректировке своих действий и учебном процессе в целом. Привлекая к своей работе дополнительных участников, классный руководитель расширяет зоны общения своих подопечных, включает школьников в различные досуговые и познавательные процессы, пополняет из кругозор, оказывая положительное влияние на весь процесс.

Социальные же работники в свою очередь являются посредниками между внутренним миром ребенка и всеми возможными социальными явлениями вокруг него. Кооперация с социальными работниками поможет классному руководителю распознать нужные процессы, происходящие в семье ученика, в его окружении, в кругу друзей. Это важно при организации и реализации социальных мероприятий и проектов.

Классный руководитель – это, своего рода, коллектор необходимой для работы информации. Общаясь и содействуя с библиотекарями, педагог приобщает учащихся к книгам, формирует их интеллектуальный уровень; с медицинскими работниками – корректирует процесс воспитания и образования, с родителями – помогает выработать нужную тактику и объединить интересы всех участников воспитательного процесса, при этом повышает и культурный уровень родителей, проводя совместные мероприятия.

Формы своей работы для реализации намеченного плана нужно выбирать согласно общеобразовательной ситуации, беря во внимание все аспекты учебно — воспитательного процесса. Сейчас очень популярны игровые техники и методики работы. Сред них бизнес — игры, диспуты, тренинги личностного роста и развития, коммуникационные семинары и конкурсы, экскурсии, поездки и творческие мастерские. Для проведения таких мероприятий, как правило, отводятся классные часы, которые и предназначены для непосредственного общения классного руководителя со своими подопечными. Ну, а форму, в которой этот процесс общения будет происходить, выбирать классному руководителю, руководствуясь текущей ситуацией, поставленными целями, своим потенциалом и возможностями своих учеников.

Классный руководитель должен видеть картину в целом, при этом четко различая детали. Планируя свою работу, он не имеет права забыть о том, что план должен быть гибким и подвластным изменениям. Невозможно составить план своей деятельности, не обратив внимания на возрастные и психологические особенности учеников, на их семейное окружение и внешкольное общение. Хороший классный руководитель, изучая своих детей, имеет возможность влиять на их будущее, мотивировать к обучению, стимулировать интересы и создавать необходимые условия для успешной реализации поставленных задач.

Комментарии: