Цель конкурса в лагере: Активизация творческого потенциала ребенка. Демонстрация его творческих и интеллектуальных способностей. Предоставление подросткам возможности продемонстрировать и закрепить знания, полученные по тематике смены.
Форма: участвуют 6 команд от отрядов.
Команды должны, бросая поочередно кубик (кость), перемещаться по карте. Каждый пятачок на этой карте «таит» в себе определенное задание, которое команда и выполняет. Игра заканчивается, когда одна из команд первой приходит к финишу.
Побеждает команда, набравшая больше всех баллов за выполненные задания (Гран-при), остальные награждаются по определенным номинациям. Также проводится конкурс болельщиков (поддержка своей команды, культурное поведение в зале, оформление
поддержки).
Команда состоит из 6 человек + 1 вожатый, который готовит команду к участию и помогает ей на сцене. Предварительно команда готовит внешние знаки отличия, название, девиз, визитку на 2 минуты, 1 вопрос по теме ОБЖ, заканчивающийся словами «… и что?» и свой вариант ответа на этот вопрос.
Суть конкурса в лагере
Песни о дружбе, взаимопомощи, ОБЖ
В: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря!
Добрый вечер, вожатский отряд!
Добрый вечер сотрудники и гости нашего лагеря!
Мы рады приветствовать вас — самых остроумных, находчивых и дружных
на Конкурсе Веселых Интеллектуалов! Итак мы начинаем!
Но, постойте, чего-то не хватает…
Ну, конечно же, необходимо рассказать о правилах игры!
Правила:
В этом конкурсе команды должны, бросая поочередно кубик (кость), перемещаться по карте. Каждый пятачок на этой карте «таит» в себе определенное задание, которое команда и выполняет. Игра заканчивается, когда одна из команд первой приходит к финишу. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов за выполненные задания (Гран-при), остальные награждаются по определенным номинациям. Жюри производит оценку выступления команды по трехбалльной системе. Также проводится конкурс болельщиков (поддержка своей команды, культурное поведение в зале, оформление поддержки).
В: Что-то я еще забыла сделать?
А, вспомнила! Мы же должны проверить — на месте ли все участники сегодняшнего действа! Команды здесь? Болельщики здесь? Жюри детского лагеря на месте? Вот теперь уж точно можно начинать!
Фанфары.
В: А я с огромным удовольствием приглашаю на сцену наши замечательные
команды! Встречайте! Команда 1 отряда! 2 отряда! 3 отряда! 4 отряда! 5 отряда! 6 отряда! И 7-я команда — сборная победителей Ярмарки Приключений!
Выход команд.
В: Перед вами маршрут, по которому вам предстоит пройти. Это будет происходить следующим образом: забросив кубик, вы определите в какой сектор попадете. Каждый из этих секторов таит в себе определенное задание, выполнив которое вы имеете возможность двигаться дальше. Но, для того, чтобы встать на старт, каждой команде необходимо подать заявку на участие — то есть показать свою визитку. Визитка оценивается жюри уже как первый конкурс, который называется «Позвольте представиться»! Первой показывает визитку 7-я команда. Им как победителям предоставляется это почетное право!
ВИЗИТКА.
В: Следующей на нашей сцене выступает команда 3 отряда, как набравшая 345 жетонов!
ВИЗИТКА
В: Еще один претендент на участие — команда 5 отряда, заработавшая 322 жетона!
ВИЗИТКА
В: Мы приглашаем команду 4 отряда! Они честным трудом заработали 223 жетона!
ВИЗИТКА
В: Встречаем бурными аплодисментами команду 6 отряда с 181 жетоном!
ВИЗИТКА
В: Следующей по очередности выступает команда 1 отряда с 146 жетонами!
ВИЗИТКА
В: И наконец — на сцене команда 2 отряда!
ВИЗИТКА
В: Все команды детского лагеря встали на старт, осталось пожелать вам доброго пути.
Но, перед тем, как вы тронетесь в путь, позвольте представить вам многоуважаемое жюри.
В: А теперь можно кидать кубик и первой у нас это делает Сборная команда под номером 7!
Команды по очереди кидают кубик и передвигаются по карте, выполняя задания того пункта, на который попали. На подготовку задания — 3 минуты. Потом команда показывает результат. Жюри оценивает команды по трехбалльной системе. Снова кидают кубик и т.д., пока одна из команд не дойдет до финиша.
1. «Интонация»
фразы: «Ну вот и доигрались!..»
произнести: — радостно, словно конкурс уже закончился;
«Выхода больше нет?»
— печально, будто вам предлагают совершить немыслимый поступок;
«Вот это ситуация…»
— устало, словно вы выбирались из лесу трое суток;
«Спасение утопающих — дело тонкое…»
— с хитрецой в голосе;
«Где же эти спасатели?…»
— c остатками угасающей надежды;
«Караул! Спасают! Мешают умереть спокойно!»
— истерично;
«Хочу всех сделать счастливыми!»
— с не иссякающим энтузиазмом.
2. «Циферблат часов»
придумать, изобразить, отрекламировать
— милицейские
— для спасателя на пляже
— медицинские
— туристические
— службы — 911
— пожарные
— часы йога
3. «Буриме»
— бросаю, спасаю, надо, награда;
— хотел, взлетел, вода, беда;
— пост, непрост, в пути, вести;
— устал, отстал, заблудился, убедился;
— поручил, изучил, знаю, помогаю;
— служба, дружба, круг, друг;
— нет, свет, ответ, этикет.
4. «Жест приветствия»
Придумать и показать как приветствуют друг друга племя:
— спасателей,
— туристов,
— пожарных,
— йогов,
— медицинских работников,
— милиционеров,
— плавруков.
5. «Страшная история»
Придумать и инсценировать страшную историю в стиле — 911 со счастливым концом, которая бы начиналась и заканчивалась определенными словами:
— «Багровое солнце опустилось за линию горизонта…
… Снег скрипел под ногами.»
— «В самом тихом опасном болоте…
… Внезапно запели птицы.»
— «Со скрипом открылась дверь…
… На кровати лежал отбойный молоток.»
— «В темной непроходимой чаще…
… Костер давно потух.»
— «Взвыла сирена…
… Все облегченно вздохнули.»
— «Иду я себе, никого не трогаю и тут из-за угла…
… Вот и познакомились.»
— «Разъяренная толпа хулиганов…
… Балкон выкрасили в зеленый цвет.»
6. «Язык жестов»
С помощью мимики и жестов передать сообщение на английском языке \болельщики угадывают\:
— Осторожно! В самолете — опасные террористы!
— За мной гонится бешеная собака!
— В доме напротив — пожар!
— У меня украли дипломат с важными документами!
— В магазине — грабители!
— Спасите! Человек тонет!
— Срочно вызовите милицию и скорую помощь!
А теперь скажите мне, зачем вы все это делали. Вы не знаете английского языка? Отобразите, пожалуйста на проекционном оборудовании ссылку на материал для изучения http://englishwell.biz/ нашего многоуважаемого представителя жюри с англоязычной стороны. Ребята, теперь повторите тоже самое, только описав ваши предыдущие действия английскими словами.
7. «Первая помощь»
Ответьте на вопрос и покажите, как вы будете оказывать первую медицинскую помощь, когда под рукой нет никакого медицинского оснащения:
1. Человек получил солнечный удар. Необходимо:
— предложить ему охлажденной Кока-колы,
— спросить который час,
ваши действия…
2. Перелом плечевой кости. Необходимо:
— померить пульс,
— наложить жгут выше перелома,
ваши действия…
3. Вы в лесу, ваш друг вывихнул голеностопный сустав и не может идти.
Необходимо:
— попытаться вправить,
— наложить горячий компресс,
ваши действия…
4. Вы идете по набережной и видите, что человеку, находящийся в воде,
нуждается в помощи спасателя. Вы:
— вызовете службу — 911,
— пойдете в соседнюю деревню за спасательным кругом,
— будете кричать ему: «Не махай руками, а то рыбу распугаешь!,
ваши действия…
5. Рассечение нижней части бедра. Кровь хлещет пульсирующей алой
струей. Необходимо:
— наложить жгут ниже раны,
— наложить жгут на руку,
ваши действия…
6. Перелом позвоночника. Необходимо:
— попытаться поднять человека и отнести в медпункт,
— сделать ему массаж,
ваши действия…
7. Сотрясение головного мозга. Необходимо:
— забинтовать голову,
— наложить шину,
ваши действия…
8. «Следы нечистой силы»
Представьте и нарисуйте как выглядят следы:
— Кикиморы,
— Бабы Яги,
— Водяного,
— Снежного человека,
— Лешего,
— Кота — Баюна,
— Соловья — Разбойника.
9. «Эмблемма»
Придумайте и нарисуйте эмблемму:
— Службы — 911,
— секций ПМП,
туризм,
этикет,
криминал в квартире,
Я — психолог,
профориентация.
10. «Новое дело для старых вещей»
Придумайте не менее 10ти новых вариантов применения в экстремальных
условиях таких предметов как:
— носовой платок,
— столовая ложка,
— бельевая прищепка,
— ремень для брюк,
— зубная щетка,
— расческа,
— пустая консервная банка.
11. «Ты — мне, я — тебе»
Все команды задают по одному вопросу той команде, которая стоит на этом секторе. Выслушивают ответ и дают свой вариант.
12. «Вредные советы»
Придумать Вредные советы для попавших в экстремальную ситуацию, которые начинаются со слов: «Если ты попал впросак…»
13. «Профессионал»
Назовите как можно больше профессий, начинающихся на букву:
— с, м, в, т, д, к, н
14. «Памятник»
Изобразите памятник, который точно отражал бы смысл такой фразы:
— Спасаясь сам, спасешь других!
— Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
— Глаза боятся, а руки делают.
— Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется!
— Друг познается в беде.
— Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
— Любишь кататься, люби и саночки возить!
15. «Консультант»
Сочините 10 полезных советов человеку, который:
— панически боится темноты,
— не умеет плавать, но обожает море,
— оказался совсем один на необитаемом острове,
— застрял в дверях движущейся электрички,
— зацепился и повис высоко над землей на подъемном кране,
— оказался заперт в квартире, в которой начался пожар,
— не может выбраться из очень колючего кустарника.
16. «Три вопроса»
Команде необходимо ответить на три вопроса:
1. Что обозначает слово «Мэйдэй»? — сигнал бедствия = SOS
Как называется наука о лекарствах? — фармакология
Какой народ культивирует УШУ? — китайцы
2. Как называется прибор, который измеряет расстояние на карте? — курвиметр
Сколько всего в компасе градусов? — 360
Что такое МЧС? Чем занимается?
3. Назовите 5 типов профессий?
Почему в знак приветствия люди подают друг другу руки? —
Протягивают открытую ладонь, показывая, что она пуста и человек не несет опасности.
Наука, изучающая собак и их поведение? — Кинология
4. Что должен уметь водный спасатель?
Ваши действия, когда вы потерялись в лесу?
Вы получили телеграмму: «Купил 3 шубы. Продай втридорога. Высылаю. Колян.»
Ваши действия?
5. Перечислите требования для бивачных мест?
Как защититься от холода при отсутствии теплых вещей?
Где и как в природе добыть питьевую воду, если рядом нет родника? —
6. Что нужно сделать, чтобы свеча дольше горела?
В старину эту траву называли лекарством от 99 болезней? — Зверобой.
Как можно почистить зубы без зубной щетки и пасты?
7. Что делать, если вашу квартиру топит?
Как быстро прекратить истерику у человека?
Что сделать, чтобы цветы дольше стояли в вазе?
17. «Команда спасателей»
Наберите команду спасателей:
— из представителей разных профессий,
— из сказочных героев,
— из героев известных кинофильмов,
— из персонажей книг,
— из героев песен,
— из героев мультфильмов,
— из героев рекламы.
18. «Конфликтная ситуация»
Разыграйте ситуацию с выходом из конфликта:
1. Мама читает ваш личный дневник, вы ее застали за этим занятием.
2. Вы опоздали на работу и вас увидел начальник.
3. Ваш друг рассказал про вас в компании смешную историю, вы этим недовольны.
4. Вы и ваш друг влюбились в одну и ту же девочку.
5. Ваш брат (сестра) надел(а) сегодня именно тот свитер, на который рассчитывали вы…
6. Вы заняты чем-то важным, а мама требует, чтобы вы, бросив все, немедленно убрались в своей комнате.
7. Вы невнимательно слушали урок и учитель хочет выгнать вас из класса.
19. «Костер»
Именно сейчас и здесь сложите костер из подручного материала:
— шалашиком,
— колодцем,
— звездный,
— таежный,
— три бревна,
— Великий хаос, солянка.
20. «Универсал»
Изобразите с помощью пантомимы человека, который делает одновременно
два дела:
— застегивает пуговицы и чистит зубы,
— одной щеткой чистит ботинки, другой — брюки,
— гладит белье и феном сушит волосы,
— завязывает шнурки и качает коляску с ребенком,
— говорит одновременно по двум телефонам,
— мешает кашу и режет лук,
— забивает гвоздь и успокаивает плачущего ребенка.
21. «Гимн»
Сочините и напойте гимн Службы — 911 на мелодию известной песни:
— Мальчик хочет в Тамбов.
— Ветер с моря дул.
— Пропадаю я.
— Где-то далеко идут дожди. К. Метов
— Она жует свой «Орбит» без сахара.
— Зима — холода. А. Губин
— Крошка моя, я по тебе скучаю. «Руки вверх!»
В : Вот мы и достигли финиша к которому с нетерпением стремились! А пока наша многоуважаемое и справедливое жюри подводит последние итоги, мы хотим подарить вам подарок — выступление _______________
В: А еще мы хотим поблагодарить команды, участвовавшие в марафоне, уважаемых болельщиков за поддержку, всех, оказавших помощь в организации и проведении этого дела.
Настала торжественная минута награждения!!!
НАГРАЖДЕНИЕ
В: Мы не прощаемся! Мы говорим вам до свиданья! Удачи вам! Пусть Стиль жизни — 911 станет и вашим стилем жизни!
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИЛКИ
1. Можно ли и как принести воду в носовом платке?
2. Какими качествами должен обладать современный профессионал в любой
области?
3. Какие нетрадиционные виды оздоровления вы знаете?
4. Какое растение у коренных жителей Америки — индейцев — получило
название «След белого человека»? — подорожник
5. Как помочь лунатику во время приступа снохождения?
6. Какие предметы необходимы для сервировки обеденного стола? Как их
правильно расположить?
7. Как подойти на улице и познакомиться с человеком?