Конкурс веселых интеллектуалов в англоязычном лагере

Цель конкурса в лагере: Активизация творческого потенциала ребенка. Демонстрация его творческих и интеллектуальных способностей. Предоставление подросткам возможности продемонстрировать и закрепить знания, полученные по тематике смены.

Форма: участвуют 6 команд от отрядов.

Команды должны, бросая поочередно кубик (кость), перемещаться по карте. Каждый пятачок на этой карте «таит» в себе определенное задание, которое команда и выполняет. Игра заканчивается, когда одна из команд первой приходит к финишу.

Побеждает команда, набравшая больше всех баллов за выполненные задания (Гран-при), остальные награждаются по определенным номинациям. Также проводится конкурс болельщиков (поддержка своей команды, культурное поведение в зале, оформление

поддержки).

Команда состоит из 6 человек + 1 вожатый, который готовит команду к участию и помогает ей на сцене. Предварительно команда готовит внешние знаки отличия, название, девиз, визитку на 2 минуты, 1 вопрос по теме ОБЖ, заканчивающийся словами «… и что?» и свой вариант ответа на этот вопрос.

Суть конкурса в лагере

Песни о дружбе, взаимопомощи, ОБЖ

В: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря!

Добрый вечер, вожатский отряд!

Добрый вечер сотрудники и гости нашего лагеря!

Мы рады приветствовать вас — самых остроумных, находчивых и дружных

на Конкурсе Веселых Интеллектуалов! Итак мы начинаем!

Но, постойте, чего-то не хватает…

Ну, конечно же, необходимо рассказать о правилах игры!

Правила:

В этом конкурсе команды должны, бросая поочередно кубик (кость), перемещаться по карте. Каждый пятачок на этой карте «таит» в себе определенное задание, которое команда и выполняет. Игра заканчивается, когда одна из команд первой приходит к финишу. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов за выполненные задания (Гран-при), остальные награждаются по определенным номинациям. Жюри производит оценку выступления команды по трехбалльной системе. Также проводится конкурс болельщиков (поддержка своей команды, культурное поведение в зале, оформление поддержки).

В: Что-то я еще забыла сделать?

А, вспомнила! Мы же должны проверить — на месте ли все участники сегодняшнего действа! Команды здесь? Болельщики здесь? Жюри детского лагеря на месте? Вот теперь уж точно можно начинать!

Фанфары.

В: А я с огромным удовольствием приглашаю на сцену наши замечательные

команды! Встречайте! Команда 1 отряда! 2 отряда! 3 отряда! 4 отряда! 5 отряда! 6 отряда! И 7-я команда — сборная победителей Ярмарки Приключений!

Выход команд.

В: Перед вами маршрут, по которому вам предстоит пройти. Это будет происходить следующим образом: забросив кубик, вы определите в какой сектор попадете. Каждый из этих секторов таит в себе определенное задание, выполнив которое вы имеете возможность двигаться дальше. Но, для того, чтобы встать на старт, каждой команде необходимо подать заявку на участие — то есть показать свою визитку. Визитка оценивается жюри уже как первый конкурс, который называется «Позвольте представиться»! Первой показывает визитку 7-я команда. Им как победителям предоставляется это почетное право!

ВИЗИТКА.

В: Следующей на нашей сцене выступает команда 3 отряда, как набравшая 345 жетонов!

ВИЗИТКА

В: Еще один претендент на участие — команда 5 отряда, заработавшая 322 жетона!

ВИЗИТКА

В: Мы приглашаем команду 4 отряда! Они честным трудом заработали 223 жетона!

ВИЗИТКА

В: Встречаем бурными аплодисментами команду 6 отряда с 181 жетоном!

ВИЗИТКА

В: Следующей по очередности выступает команда 1 отряда с 146 жетонами!

ВИЗИТКА

В: И наконец — на сцене команда 2 отряда!

ВИЗИТКА

В: Все команды детского лагеря встали на старт, осталось пожелать вам доброго пути.

Но, перед тем, как вы тронетесь в путь, позвольте представить вам многоуважаемое жюри.

В: А теперь можно кидать кубик и первой у нас это делает Сборная команда под номером 7!

Команды по очереди кидают кубик и передвигаются по карте, выполняя задания того пункта, на который попали. На подготовку задания — 3 минуты. Потом команда показывает результат. Жюри оценивает команды по трехбалльной системе. Снова кидают кубик и т.д., пока одна из команд не дойдет до финиша.

1. «Интонация»

фразы: «Ну вот и доигрались!..»

произнести: — радостно, словно конкурс уже закончился;

«Выхода больше нет?»

— печально, будто вам предлагают совершить немыслимый поступок;

«Вот это ситуация…»

— устало, словно вы выбирались из лесу трое суток;

«Спасение утопающих — дело тонкое…»

— с хитрецой в голосе;

«Где же эти спасатели?…»

— c остатками угасающей надежды;

«Караул! Спасают! Мешают умереть спокойно!»

— истерично;

«Хочу всех сделать счастливыми!»

— с не иссякающим энтузиазмом.

2. «Циферблат часов»

придумать, изобразить, отрекламировать

— милицейские

— для спасателя на пляже

— медицинские

— туристические

— службы — 911

— пожарные

— часы йога

3. «Буриме»

— бросаю, спасаю, надо, награда;

— хотел, взлетел, вода, беда;

— пост, непрост, в пути, вести;

— устал, отстал, заблудился, убедился;

— поручил, изучил, знаю, помогаю;

— служба, дружба, круг, друг;

— нет, свет, ответ, этикет.

4. «Жест приветствия»

Придумать и показать как приветствуют друг друга племя:

— спасателей,

— туристов,

— пожарных,

— йогов,

— медицинских работников,

— милиционеров,

— плавруков.

5. «Страшная история»

Придумать и инсценировать страшную историю в стиле — 911 со счастливым концом, которая бы начиналась и заканчивалась определенными словами:

— «Багровое солнце опустилось за линию горизонта…

… Снег скрипел под ногами.»

— «В самом тихом опасном болоте…

… Внезапно запели птицы.»

— «Со скрипом открылась дверь…

… На кровати лежал отбойный молоток.»

— «В темной непроходимой чаще…

… Костер давно потух.»

— «Взвыла сирена…

… Все облегченно вздохнули.»

— «Иду я себе, никого не трогаю и тут из-за угла…

… Вот и познакомились.»

— «Разъяренная толпа хулиганов…

… Балкон выкрасили в зеленый цвет.»

6. «Язык жестов»

С помощью мимики и жестов передать сообщение на английском языке \болельщики угадывают\:

— Осторожно! В самолете — опасные террористы!

— За мной гонится бешеная собака!

— В доме напротив — пожар!

— У меня украли дипломат с важными документами!

— В магазине — грабители!

— Спасите! Человек тонет!

— Срочно вызовите милицию и скорую помощь!

А теперь скажите мне, зачем вы все это делали. Вы не знаете английского языка? Отобразите, пожалуйста на проекционном оборудовании ссылку на материал для изучения http://englishwell.biz/ нашего многоуважаемого представителя жюри с англоязычной стороны. Ребята, теперь повторите тоже самое, только описав ваши предыдущие действия английскими словами.

7. «Первая помощь»

Ответьте на вопрос и покажите, как вы будете оказывать первую медицинскую помощь, когда под рукой нет никакого медицинского оснащения:

1. Человек получил солнечный удар. Необходимо:

— предложить ему охлажденной Кока-колы,

— спросить который час,

ваши действия…

2. Перелом плечевой кости. Необходимо:

— померить пульс,

— наложить жгут выше перелома,

ваши действия…

3. Вы в лесу, ваш друг вывихнул голеностопный сустав и не может идти.

Необходимо:

— попытаться вправить,

— наложить горячий компресс,

ваши действия…

4. Вы идете по набережной и видите, что человеку, находящийся в воде,

нуждается в помощи спасателя. Вы:

— вызовете службу — 911,

— пойдете в соседнюю деревню за спасательным кругом,

— будете кричать ему: «Не махай руками, а то рыбу распугаешь!,

ваши действия…

5. Рассечение нижней части бедра. Кровь хлещет пульсирующей алой

струей. Необходимо:

— наложить жгут ниже раны,

— наложить жгут на руку,

ваши действия…

6. Перелом позвоночника. Необходимо:

— попытаться поднять человека и отнести в медпункт,

— сделать ему массаж,

ваши действия…

7. Сотрясение головного мозга. Необходимо:

— забинтовать голову,

— наложить шину,

ваши действия…

8. «Следы нечистой силы»

Представьте и нарисуйте как выглядят следы:

— Кикиморы,

— Бабы Яги,

— Водяного,

— Снежного человека,

— Лешего,

— Кота — Баюна,

— Соловья — Разбойника.

9. «Эмблемма»

Придумайте и нарисуйте эмблемму:

— Службы — 911,

— секций ПМП,

туризм,

этикет,

криминал в квартире,

Я — психолог,

профориентация.

10. «Новое дело для старых вещей»

Придумайте не менее 10ти новых вариантов применения в экстремальных

условиях таких предметов как:

— носовой платок,

— столовая ложка,

— бельевая прищепка,

— ремень для брюк,

— зубная щетка,

— расческа,

— пустая консервная банка.

11. «Ты — мне, я — тебе»

Все команды задают по одному вопросу той команде, которая стоит на этом секторе. Выслушивают ответ и дают свой вариант.

12. «Вредные советы»

Придумать Вредные советы для попавших в экстремальную ситуацию, которые начинаются со слов: «Если ты попал впросак…»

13. «Профессионал»

Назовите как можно больше профессий, начинающихся на букву:

— с, м, в, т, д, к, н

14. «Памятник»

Изобразите памятник, который точно отражал бы смысл такой фразы:

— Спасаясь сам, спасешь других!

— Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

— Глаза боятся, а руки делают.

— Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется!

— Друг познается в беде.

— Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

— Любишь кататься, люби и саночки возить!

15. «Консультант»

Сочините 10 полезных советов человеку, который:

— панически боится темноты,

— не умеет плавать, но обожает море,

— оказался совсем один на необитаемом острове,

— застрял в дверях движущейся электрички,

— зацепился и повис высоко над землей на подъемном кране,

— оказался заперт в квартире, в которой начался пожар,

— не может выбраться из очень колючего кустарника.

16. «Три вопроса»

Команде необходимо ответить на три вопроса:

1. Что обозначает слово «Мэйдэй»? — сигнал бедствия = SOS

Как называется наука о лекарствах? — фармакология

Какой народ культивирует УШУ? — китайцы

2. Как называется прибор, который измеряет расстояние на карте? — курвиметр

Сколько всего в компасе градусов? — 360

Что такое МЧС? Чем занимается?

3. Назовите 5 типов профессий?

Почему в знак приветствия люди подают друг другу руки? —

Протягивают открытую ладонь, показывая, что она пуста и человек не несет опасности.

Наука, изучающая собак и их поведение? — Кинология

4. Что должен уметь водный спасатель?

Ваши действия, когда вы потерялись в лесу?

Вы получили телеграмму: «Купил 3 шубы. Продай втридорога. Высылаю. Колян.»

Ваши действия?

5. Перечислите требования для бивачных мест?

Как защититься от холода при отсутствии теплых вещей?

Где и как в природе добыть питьевую воду, если рядом нет родника? —

6. Что нужно сделать, чтобы свеча дольше горела?

В старину эту траву называли лекарством от 99 болезней? — Зверобой.

Как можно почистить зубы без зубной щетки и пасты?

7. Что делать, если вашу квартиру топит?

Как быстро прекратить истерику у человека?

Что сделать, чтобы цветы дольше стояли в вазе?

17. «Команда спасателей»

Наберите команду спасателей:

— из представителей разных профессий,

— из сказочных героев,

— из героев известных кинофильмов,

— из персонажей книг,

— из героев песен,

— из героев мультфильмов,

— из героев рекламы.

18. «Конфликтная ситуация»

Разыграйте ситуацию с выходом из конфликта:

1. Мама читает ваш личный дневник, вы ее застали за этим занятием.

2. Вы опоздали на работу и вас увидел начальник.

3. Ваш друг рассказал про вас в компании смешную историю, вы этим недовольны.

4. Вы и ваш друг влюбились в одну и ту же девочку.

5. Ваш брат (сестра) надел(а) сегодня именно тот свитер, на который рассчитывали вы…

6. Вы заняты чем-то важным, а мама требует, чтобы вы, бросив все, немедленно убрались в своей комнате.

7. Вы невнимательно слушали урок и учитель хочет выгнать вас из класса.

19. «Костер»

Именно сейчас и здесь сложите костер из подручного материала:

— шалашиком,

— колодцем,

— звездный,

— таежный,

— три бревна,

— Великий хаос, солянка.

20. «Универсал»

Изобразите с помощью пантомимы человека, который делает одновременно

два дела:

— застегивает пуговицы и чистит зубы,

— одной щеткой чистит ботинки, другой — брюки,

— гладит белье и феном сушит волосы,

— завязывает шнурки и качает коляску с ребенком,

— говорит одновременно по двум телефонам,

— мешает кашу и режет лук,

— забивает гвоздь и успокаивает плачущего ребенка.

21. «Гимн»

Сочините и напойте гимн Службы — 911 на мелодию известной песни:

— Мальчик хочет в Тамбов.

— Ветер с моря дул.

— Пропадаю я.

— Где-то далеко идут дожди. К. Метов

— Она жует свой «Орбит» без сахара.

— Зима — холода. А. Губин

— Крошка моя, я по тебе скучаю. «Руки вверх!»

В : Вот мы и достигли финиша к которому с нетерпением стремились! А пока наша многоуважаемое и справедливое жюри подводит последние итоги, мы хотим подарить вам подарок — выступление _______________

В: А еще мы хотим поблагодарить команды, участвовавшие в марафоне, уважаемых болельщиков за поддержку, всех, оказавших помощь в организации и проведении этого дела.

Настала торжественная минута награждения!!!

НАГРАЖДЕНИЕ

В: Мы не прощаемся! Мы говорим вам до свиданья! Удачи вам! Пусть Стиль жизни — 911 станет и вашим стилем жизни!

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИЛКИ

1. Можно ли и как принести воду в носовом платке?

2. Какими качествами должен обладать современный профессионал в любой

области?

3. Какие нетрадиционные виды оздоровления вы знаете?

4. Какое растение у коренных жителей Америки — индейцев — получило

название «След белого человека»? — подорожник

5. Как помочь лунатику во время приступа снохождения?

6. Какие предметы необходимы для сервировки обеденного стола? Как их

правильно расположить?

7. Как подойти на улице и познакомиться с человеком?

Комментарии: