Советы родителям о воспитании детей в школе и дома

Родителям о воспитании детей дома

С точки зрения педагогов и психологов воспитание детей — это один из самых сложных психологических, социальных и педагогических процессов, состоящих из большого количества звеньев. На формирование личности и сознания ребенка влияет множество факторов. Среди них психологический климат в семье, эмоциональный фон, окружающая атмосфера, отношения между родителями и многие другие. Особенно важно отметить личный пример. До определенного возраста личным примером родители влияют на поведение, привычки и ценности своих детей. Ни для кого не секрет, что в детском возрасте склонность к подражанию имеет яркую окраску. Родители часто встречаются с рядом трудностей в процессе воспитания, связанных с нехваткой времени и терпения, перегрузкой на работе и переносом некоторых негативных впечатлений и эмоций на ребенка. Это касается семей с различными уровнями культурного развития и социального уровня. Причинить своему чаду неудобства и оказать негативное влияние на развитие его внутреннего мира могут как родители, имеющие самый высокий уровень культуры и социальной защищенности, так и семьи со средним и низким культурным воспитанием. Основной причиной таких действий является незнание детской психологии и возрастных особенностей того или иного возраста. В процессе воспитания детей необходимо соблюдать так называемое правило «золотой середины». Излишняя опека со стороны родителей, влечет за собой нестойкость личности во взрослой жизни. Тогда как полное отсутствие родительской опеки может привести к жестокости и черствости ребенка в будущем. Поэтому необходимо создавать в семье определенный эмоциональный фон заботы и тепла, при этом не исключать накопления детьми самостоятельного опыта. В первую очередь подрастающему человечку стоит научиться самостоятельно и адекватно оценивать свои возможности и возможности окружающих. Такой навык – это основа самосознания и формирования внутреннего мира. Создание своего семейного микроклимата не должно мешать ребенку взаимодействовать с другими детьми и меняться соответственно с особенностями своего возраста и коллектива, в котором он растет.

Многие ученые, исследуя тему детской психологии и воспитания, говорят о том, что семья для дитя – это образец любви разумной и безусловной, способной на терпение, сострадание и сопереживание человека к человеку, независимо от склада его характера. Ребенок, который получает подобные ресурсы в детстве, умеет получать и отдавать ее и во взрослой жизни. Кроме того, основы культурного, исторического и национального наследия, так же закладываются в детстве. Это положительно влияет на растущее поколение в целом. И, конечно, в семье прививаются чувство внутренней свободы и свободы выбора, тесно сопряженные с чувством ответственности за свои поступки и решения. Такой необходимый для каждого человека навык, помогает управлять своей жизнью и событиями, происходящими в ней. Вместе с тем, родители должны вкладывать в свою кровинушку такую общечеловеческую ценность, как уважениек к духовному миру, так и к материальному, а также к своим способностям, умениям и навыкам.

Занимаясь воспитанием детей, родители могут просто любить их. Но этого мало! Необходимо, чтобы ваш ребенок был уверен и четко осознавал, что он растет в любви и заботе, независимо от внешних факторов, стрессов, конфликтов и других жизненных трудностей. Такая уверенность формирует здоровый психический мир человека и воспитывает в нем нравственность. Кроме выше перечисленных требований к процессу воспитания, ведущие психологи и педагоги выделяют такое общее требование, как постоянный психологический и эмоциональный контакт с ребенком в любом возрасте. Такой контакт помогает создать в семье атмосферу доверия, взаимопомощи, заботы, сформировать ряд человеческих ценностей и идеалов для взрослой жизни. Таким образом, необходимо помнить, что только справедливое, объективное и честное отношение даст обратный положительный результат и повлияет на уровень доверия детской души к своим родителям.

Родителям о воспитании детей в школе

В школьном возрасте происходят изменения не только в социуме, но и в личном внутреннем мире. Школа – это совершенно другой, пока еще новый живой организм в жизни юного ученика, который подвластен временным, социальным и психологическим изменениям. На этом этапе важно не упустить целостность воспитательного процесса. Только методом сотрудничества и взаимодействия родителей и педагогов можно достигнуть положительного результата в процессе образования и воспитания. Обоюдное уважение и доверие учителей к родителям и наоборот, помогают развить и открыть все положительные способности детей. Непрерывность и целостность этого процесса корректирует возможные допущенные родителями или педагогами ошибки. Так или иначе, школа оказывает влияние на формирование личности школьника, поэтому здесь важно обращать внимание на психологические и эмоциональные изменения, имеющие место в школьном коллективе. Родители, доверяя своих детей профессиональным педагогам, имеют возможность получить дополнительные сведения и законы об образовании и воспитании, организации детского общения, значимости своего родительского примера для становления личности ребенка. Важно воспринимать школу, как помощника в процессе воспитания. Она проводит серьезную образовательную работу, налаживает контакт с социальным окружением детей, выявляет положительные и отрицательные моменты в воспитании и помогает откорректировать их. Родителям необходимо владеть обстановкой в школе и дома, среди учеников и учителей, для того, чтобы опять же не нарушить процесс целостности воспитательного процесса. Единые требования к воспитанию ребенка будут оказывать положительное влияние на весь процесс в целом, не нарушая его личностную целостность.

Внимательные педагоги-профессионалы всегда обратят внимание на проблемные участки и конфликтные ситуации, возникающие в своем ученическом коллективе, помогут в этом разобраться и дадут родителям совет по устранению проблемы. Педагогический состав несет ответственность за своих подопечных. Устанавливая диалог с семьями своих учеников, учитель становиться связующим звеном в процессе воспитания и формирования ребенка, владеющим нужной информацией и целым набором методов, навыков и умений для реализации полноценного и успешного образовательно — воспитательного процесса.

Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, что дети – это наше будущее! Поэтому обратите внимание на то, каким образом проходит воспитание в вашей семье. Возможно, что-то необходимо подкорректировать? Общайтесь со своим ребенком, с его учителями и между собой! Не забывайте о том, что родители и школа имеют единые цели и задачи. Помогайте друг другу в этапах их достижения!

Комментарии: