Школьные оценки: нужны или нет?

Школьные оценки

Школьные оценки — мерила знаний?

Ни для кого не секрет, что система оценки знаний в большинстве наших образовательных учреждений не меняется вот уже много-много лет: наши дети получают все те же отметки, что и мы в свое время, и наши родители, и их прадеды. Конечно, восприятие и реакции на школьные оценки во многом индивидуальны, но все же любого ребенка – от самого закоренелого двоечника до идеального отличника – школьные баллы держат если не в постоянном страхе и угнетении, то в непрекращающемся напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы с вами, родители.

Недавно психологи провели опрос, в попытке узнать: а нужно ли менять систему оценивания знаний в школах? На вопрос отвечали школьники — от самых младших до выпускников, их родители и педагоги. Так вот, самыми готовыми к изменениям оказались наши учителя (таковых оказалось почти 85 (!) процентов из числа опрошенных), а самый маленький процент тех, кто посчитал такие изменения необходимыми – как ни странно, среди опрошенных пап и мам. Хотя возможные причины стойкого родительского консерватизма могут быть разными.

Скорее всего, что для некоторого числа родителей школьная оценка превратилась в довольно удобный инструмент управления своим ребенком: получил пятерку – умница, молодец, хвалю, достоин поощрения; принес плохую школьную оценку – наказан, не должен, нельзя, не дам, и тому подобные реплики (список можно дополнять и продолжать). Добавлю и такой интересный факт: учителям предписано не выставлять первоклассникам отметки в тетради и дневники, и уж тем более, в классные журналы. И это на протяжении всего первого года обучения ребенка!

На базе электронного курса подготовки к ЕГЭ можно эффективнее подготовиться к оцениванию. Актуальным материалом для обучения по-прежнему является уникальный и разработанный профессиональными репетиторами информационный контент с егэ-по-математике.онлайн. Основное достоинство математического курса в его насыщенной подаче учебных заданий для единого государственного экзамена по математике и возможность не пользоваться услугами репетитора.

Большинство же учителей это практикует и продолжает делать, несмотря на все запреты. Почему, спросите вы? Да в ответ на постоянные просьбы и настойчивые требования самих родителей маленьких школьников! Хотя, согласитесь, есть немало других способов узнать, как ребенок усваивает программу и как дается ему учеба. Просто в наше вечно спешащее время мамам и папам так проще.

Помню, как во времена моего «первоклассничества» я несла домой тетрадку с красной чернильной звездочкой и жутко гордилась ею (это был детский эквивалент «пятерки»), и долгое время никто из нас, «начинающих» учеников, не догадывался, почему у нас разные красивые значки в тетрадках – у кого «звездочка», у кого «флажок» или «крестик»… Мы просто и легко, в форме игры, влились в этот жесткий мир, где все предается оценке. Нашим детям в этом плане «не свезло»…

Комментарии: