Ребенок будущего в образовательном контексте

ребенок будущего

В учебных заведениях продолжаются дискуссии о том, как воспитать ребенка будущего. Хотя родители и не пытаются влазить в дебри далекого и метафизического будущего своего чада, ограничиваясь удовлетворением прежде всего его насущных потребностей: сохранением здоровья, материальным обеспечением, получением престижного образования, решением жилищных проблем, а также проталкиванием в карьере. Тем не менее, в шаткости перечисленных категорий убедились многие родители. А значит никто не застрахован в современном мире от внезапных изменений, в том числе дети. Нам приходится в меру своих возможностей поддерживать их жизненный баланс. Какими мы хотим видеть детей и что нужно сделать нам?

У каждого собственные предпочтения по данным вопросам и решать их придется только своими силами. Но, учитывая загруженность заботами о заработке и решением бытовых проблем, приходится на время взваливать заботы об обучении и воспитании детей на плечи детского сада, школы и впоследствии средних специализированных или высших учебных заведений. Кто-то скажет, что во всех образовательных учреждениях работают психологи, которые разберутся в индивидуальном развитии каждого ребенка. Но это глубокое заблуждение. Неужели вы понадеетесь, что все педагоги и воспитатели, на которых возложена эта миссия, будут применять персональные методики развития для ваших детей, которые будут способствовать их дальнейшей полноценной и счастливой жизни? Скорей всего, ваш ребенок вольется в очередной поток штудирования информации, полученной из опыта прошлых поколений людей. И может оказаться так, что эти знания не будут нести в себе актуальности и практического применения. То есть в жизни они не принесут пользу. Поэтому важно на начальном этапе развивать в ребенке умение думать самому и находить нетривиальные подходы в преодолении поставленных задач. В древнем мире календарь майя раскрывал для ученых того времени знания, которые и поныне таят в себе большие возможности, а также рассматриваются обывателями как угроза традиционным представлениям. Однако разобраться в надвигающихся тенденциях развития или деградации общества должен любой образованный человек, включая учащихся и учителей. Иной раз возникает необходимость смотреть на жизнь без темных и розовых очков, какой она является в реальности. В каком ракурсе на нее будут смотреть наши дети зависит от того, как они сейчас оценивают окружающий мир.

Комментарии: