Безопасный интернет для детей в школьном образовании

Интернет для детей

Компьютеры, конечно, портят зрение и отучают детей от писания ручкой на бумаге, но они могут во многом помочь. Если вы не принадлежите к тем 9%, которые против использования интернета детьми до совершеннолетия, вас, вероятно, беспокоит вопрос, как использовать преимущества современных информационных технологий для образования и развития ребенка и одновременно не дать ему превратиться в онлайн-зависимого. Джефф Галиновский в своем сообщении на сайте Mashable! предлагает учителям и родителям пять способов разумного использования современных технологий для образования и развития ребенка.

Безопасный интернет детям в школе!

С пользой и без лишних проблем.

Совет первый:

Cмерть класса!

Дети воспринимают новое сразу несколькими органами чувств — хотят потрогать, услышать, увидеть все вблизи. Нетбуки, ноутбуки и устройства вроде камеры, планшета для письма или микрофона помогают реализовать эту потребность. Чем больше органов чувств задействованы во время учебы, тем больше вероятность, что материал осядет в головах надолго.

Все это плохо совместимо со скучной классной комнатой, партами и жесткими стульями. Обучаясь, дети должны чувствовать себя комфортно и свободно — тогда они легче фокусируют внимание и лучше воспринимают, что вы им рассказываете. Например, я водила пятиклассников в зоопарк, где они измеряли температуру и влажность, рисовали пингвинов и строили роботов. Все это дети делали с помощью своих портативных компьютеров.

Совет второй:

Простые и прикладные темы

Зазубривание — не всегда лучший способ обучения. Важно показать детям, что предметы вроде математики или физики могут быть интересными и нужными им в жизни. На примерах из жизни можно сделать интересной любую скучную науку. Разве не приятно изучать дроби, если с их помощью составлять кулинарный рецепт? Здесь к вашим услугам огромное количество образовательных компьютерных программ, флеш-анимация и целый Ютьюб, полный интересных и познавательных роликов.

Когда моя дочь училась в классе, она пыталась производить электричество с помощью реакции содовой воды и конфеты «Ментос», используя нетбук и электронное оборудование для проверки гипотезы. До этого ее физика не особенно интересовала, но по окончании школы она призналась мне, что очень любит точные науки. Не очень часто такое услышишь от девушек в наше время, не так ли?

Совет третий:

Дайте детям почувствовать себя собственниками

Технология позволяет детям почувствовать себя хозяевами своего собственного образовательного процесса. Они начинают активно действовать в процессе обучения, а не только слушать, видят плоды своей работы, оценивают их и гордятся, если есть чем. Согласно недавнему исследованию, чем больше учеников в классе постоянно используют компьютеры, тем лучшими являются средние оценки. Работая на компьютере, ребенок чувствует ответственным за то, что делает.

Впрочем, дети есть дети, поэтому они способны уничтожить любую технику в рекордно короткие сроки. Чтобы чувствовать себя спокойнее и не так часто тратиться на ремонт и обновление техники, ищите водостойкий, ударопрочный, огнестойкий и вообще — крепкий компьютер.

Совет четвертый:

Не подгоняйте

Разные дети учатся в разном темпе и по-разному воспринимают крайние сроки выполнения задания. Некоторые нормально чувствуют, имея ограниченное время и самостоятельно планируя работу, другие, наоборот, теряются, нуждаются в конкретных указаниях и дополнительном времени. Технологии позволяют учителям и родителям устанавливать для ребенка индивидуальный уровень дисциплины, а ребенку — работать в своем собственном темпе. Например, интерактивная компьютерная программа LEAD21 от McGraw-Hill определяет читательский уровень, частоту словоупотребления, устанавливает оптимальный размер шрифта и другие параметры чтения для детей разного возраста.

Совет пятый:

Cоздайте безопасное пространство для познания

Когда родители не нависают, дети могут самостоятельно познавать мир и узнавать что-то новое, глубже погружаться в те вещи, которые для них интересные. Но вы ведь всегда смотрите в окно на улицу, когда там играет ваш ребенок. Так же стоит позаботиться и о безопасности ребенка в интернете, предупредив его о возможной агрессии анонимов, о мошенниках и педофилах, вирусах и порнографии, которую не стоит смотреть. И, предупредив, все равно держать на контроле выполнение рекомендаций.

Пользуйтесь программами, которые блокируют доступ детей к неразрешенным сайтам в сети, пока ребенок не научился их разблокировать. Родители имеют право решать, где, что и когда ребенок будет смотреть в интернете. Хотя, к сожалению, их попытки реализовать это право часто становятся поводом для сакраментальной фразы «я вас ненавижу».

Впервые попав к социальным сетям, дети с легкостью добавляют в друзья незнакомых людей и делятся частной информацией с виртуальными знакомыми, которые могут оказаться кем угодно. Согласно американскому опросу, такое поведение присуще 68% детей, использующих социальные сети (в России цифры получше, но тоже смущают).

Моя одиннадцатилетняя дочь завела себе твиттер без моего ведома, — а я, должен сказать, не считаю, что в этом возрасте пора приобщаться к социальным медиа. Когда я обнаружил, что она ведет микроблог, я поставил программу для наблюдения на ее ноутбук, чтобы следить за тем, не станет ли моя дочь жертвой какого-то негодяя. Исследовав ее поведение в сети, я подготовился к серьезному разговору о безопасном интернете для детей. Программа для наблюдения за ее виртуальной активностью дает вашим чадам свободу, а вам — покой.

Комментарии: