Нарушения и развитие речи у дошкольников. Советы детского логопеда.

Среди многих нарушений в развитии ребенка выделяется часто встречающееся — нарушение речи. Решить эту проблему может только врач. Причем результат лечебных воздействий зависит от того, когда вы обратились к врачу. Чем раньше, тем лучше.

Вы, наверно, уже догадались, что мы будем обращаться к детскому логопеду. В компетенции логопеда входит ликвидация дефектов речи, помощь в формировании и построении у ребенка правильных речевых конструкций. Медицинскую практику по данному заболеванию может проводить лишь доктор, имеющий высшее педагогико-дефектологическое образование и специализацию — логопедия. Он должен обладать достаточным опытом в проведении нейро- и психологических обследований у детей с нарушенной речью. Уметь проводить индивидуально-групповые занятия. Словом, при выборе необходимого специалиста поинтересуйтесь его ученой степенью и профессиональными достижениями в области дефектологии.

Что нужно знать перед посещением детского логопеда.

Первое, что должен сделать врач-логопед — провести у ребенка речевую диагностику и проверить сопутствующие психические функции для выявления заболевания. Затем определиться с методами медицинского вмешательства и педагогической реабилитации.

Основные заболевания при дефектах речи:

1. Проблемы, связанные с нарушением слуха;

2. Ненормальный прикус;

3. Заикание — не плавная и не последовательная речь;

4. Алалия и афазия — рудиментарная речь или ее полное отсутствие;

5. Дислалия, дизартрия — ребенок плохо произносит определенные звуки.

На что необходимо обратить внимание родителям маленького ребенка?

Периоды речевого детского развития:

1. Со второго по третий месяц — начинает произносить звуки А, Ы, У, иной раз соединяя их с Г. Так называемое гуление;

2. С седьмого по девятый месяц — лепечет простыми слогами, наподобие ба—ба, дя—дя, ма—ма;

3. С девятого по одиннадцатый месяц — зарождается примитивное подражание звуков, произносимых взрослыми;

4. С одиннадцатого по тринадцатый месяц — выговаривает первые осознанные слова БАБА, МАМА, ДЯДЯ, ПАПА;

5. С двух лет ребенок уже может говорить легкими предложениями.

При малейшем отклонении от вышеуказанных этапов развития речи сразу обращайтесь к детскому логопеду. Не вселяйте в себя такую мысль, что все пройдет с возрастом и подобное уже было у детей наших знакомых. Помните, что если вы запустите процесс, то детская речь от этого пострадает. По крайней мере, она уже не будет такой, какой должна была быть. Не зря в развитых странах начинают обучение и развитие ребенка уже с годовалого возраста. Первые шаги в нашей стране по этому направлению уже делаются.

Почему у некоторых родителей дети уже к началу школьной жизни имеют превосходное эмоциональное и интеллектуальное развитие, а у ваших детей такие качества пока не так проявлены? На эти и другие вопросы вам ответит журнал для родителей «Детский вопрос» http://www.detskiyvopros.ru. В нем даются подробные объяснения как обучать ребенка дошкольного возраста. Публикации, которые вы в нем увидите, предназначены не только для родителей. Прежде всего, это детский журнал.

Комментарии: