Психолого-педагогическая характеристика класса

1. Сведения общего характера о классе

Численность учеников (ребят, девушек), их характеристика по возрасту и местожительством, социальный состав семей, дети-сироты и полусироты, их опекуны.

2. Дисциплинированность и культура поведения учеников. Взаимоотношения между ними, наличие групп в классе. Любят ли ученики вместе проводить время, работать или развлекаться в школе или вне школы? Проявления дружбы между ребятами и девушками. Наличие в классе круговой поруки и как она проявляется, чувствуют ли ученики потребность во встречах с одноклассниками вне уроков.

3. Организованность класса

Способность учеников самостоятельно организовываться во время проведения коллективных мероприятий, умения разделять между собой обязанности. Способны ли ученики сосредоточенно воспринимать друг друга (на собраниях, перерыве, во время выполнения поручений)? Умение прислушиваться к решениям органов ученического самоуправления и распоряжений его уполномоченных.

4. Социальное мировозрение в классе

Национальное и общественное сознание учеников, их интерес к общественной жизни и участие в нем. Какие действия своих одноклассников ученики одобряют, а которые осуждают? Наличие или отсутствие расхождений между словами и поступками учеников.

5. Характеристика взаимоотношений в классе

Что лежит в основе взаимоотношений между одноклассниками: местожительство, общая учеба, интересы, место за партой, внимание друг к другу, взаимопомощь? Требовательность к себе и своих товарищей, умение увидеть в друзьях недостатки, толерантность во взаимоотношениях. Отношение класса к активу, отличникам, лидерам, неуспевающим, дезорганизаторов, учеников с физическими изъянами. Типичные случаи нарушения дисциплины, их причины и мероприятия влияния на нарушителей со стороны класса.

6. Актив класса

Команда актива, его авторитет. Отношение активистов к ученикам. Выполнение распоряжений актива одноклассников. Есть ли в классе неформальные лидеры? Их характеристика.

7. Связь класса с другими классами

Заинтересованность учеников класса жизнью школы и других классов. Выполнение классом общешкольных поручений (постоянно, эпизодически). Связь класса с другими классами (шефство, общие мероприятия). Участие класса в общих школьных мероприятиях.

8. Выводы и предложения

Общая оценка класса, наиболее позитивные и негативные составляющие его жизни. Предложения относительно направленности развитию на будущее.

Если человек желает научиться хорошему владению иностранным языком, то ему необходимо живое общение в среде, где такой язык изначально зародился. Если предпочитаете английский, то вам требуется обучение в Великобритании. Центр европейских языков LEXICA предлагает программы английского языка для взрослых на целый год или на выбранный сезон. Для детей предусмотрен учебный набор на индивидуальную или групповую поездку во время летних каникул. У нас вы можете пройти языковую подготовку к вступительным экзаменам за рубежом. Действует акционная программа, доступная для людей средних возможностей.

Комментарии: